Анализ методической работы школы за 2007-08 учебный год
В 2007-08 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над методической темой «Использование наиболее рациональных методов, приёмов и технологий обучения и воспитания, обеспечивающих результативность учебно-воспитательной работы».
Работа над темой ведётся 3-й год.
Для реализации вышеизложенной темы были сформулированы следующие задачи:
1. Продолжить работу по повышению качества обучения. Не допускать снижение качества обучения ниже районного уровня.
2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.
3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий.
4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.
5. Продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах, конкурсах.
6. Продолжить работу по созданию и внедрению элективных курсов для развития склонностей и способностей учащихся.
7. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, библиотека).
8. Проводить работу по поиску новых методов в подготовке и проведении педсоветов.
9. Продолжить работу по развитию материально-технической базы школы.
Основные формы методической работы школы в 2007-08 уч. году:
Коллективные:
ü открытый урок;
ü методический день;
ü педагогический совет;
ü методическая выставка;
ü теоретический семинар.
Групповые:
ü работа творческих групп;
ü методический совет;
ü взаимопосещение уроков;
ü предметные декады, месячники;
ü обзор методической литературы;
ü методическая оперативка.
Индивидуальные:
ü собеседование;
ü самоанализ;
ü консультация;
ü самообразование;
ü курсовая переподготовка;
ü наставничество;
ü создание портфолио.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- работа педагогического совета;
- работа методического совета;
- подбор и расстановка кадров;
- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
- работа с молодыми специалистами;
- работа в творческих группах;
- индивидуально-методическая и инновационная деятельность;
- обобщение педагогического опыта;
- обновление методической оснащённости кабинетов школы.
В 2007-08 учебном году проведены тематические педсоветы, на которых обсуждались следующие вопросы:
- формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения, создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности каждого ученика;
- роль моего предмета в будущей жизни ученика;
- роль классного руководителя в воспитании творческой личности через внеклассную деятельность;
- организация подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ;
- задачи по совершенствованию комплексного плана модернизации школы;
- о состоянии методической работы в школе;
- формирование модельных представлений о воспитательной системе и готовность школьного сообщества к их реализации. Моделирование образа выпускника.
Следует отметить позитивные тенденции проведения педсоветов:
ü более заинтересованное участие большинства педагогов в подготовке и проведении педсоветов;
ü заинтересованность педагогов в выработке мотивационной сферы учения;
ü создание благоприятной атмосферы при проведении педсоветов.
Но также нельзя не отметить и негативные тенденции при подготовке и проведении педсоветов:
ü ещё не все педагоги активно включаются в работу педсоветов;
ü не все решения педсоветов, проведённых в 2007-08 учебном году, были выполнены.
Необходимые меры по корректировке негативных тенденций:
ü использование новых технологий проведения педсоветов;
ü более активное привлечение родительской общественности к управлению школой, установление творческого контакта и целенаправленного взаимодействия со школой в интересах учащихся.
Главным центром, координирующим всю методическую работу школы, является методический совет. Методический совет возглавляет заместитель директора по учебной работе Колесникова Н.В. В методический совет вошли: заместитель директора по воспитательной работе Сайганова С.Г., руководители творческих групп Буряк А.П., Бабич И.Н. и Ибрагимова Л.Л.
В течение 2007-08 учебного года было проведено 5 заседаний методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:
- анализ методической работы за 2006-07 учебный год;
- обсуждение и утверждение плана методической работы, плана методического совета, планов работы творческих групп;
- обсуждение и утверждение плана аттестации учителей в 2007-08 уч. году;
- организация и проведение внутришкольных олимпиад;
- организация методической работы по вопросам ЕГЭ;
- итоги участия учащихся в районных предметных олимпиадах;
- итоги мониторинга учебного процесса за I полугодие 2007-08 учебного года;
- итоги аттестации учителей в 2007-08 уч. году;
- итоги курсовой переподготовки;
- самообразование учителей школы.
Главными звеньями в структуре методической работы школы являются творческие группы учителей.
В школе работают 3 творческие группы:
творческая группа учителей начальных классов (руководитель Бабич И.Н.);
творческая группа учителей предметов гуманитарного цикла (руководитель Ибрагимова Л.Л.);
творческая группа учителей естественно-математического цикла (руководитель Буряк А.П.).
На заседаниях творческой группы учителей начальных классов рассматривались следующие вопросы:
- каким должен быть выпускник начальной школы. Что он должен знать и уметь?
- особенности контроля и оценки в классе шестилеток;
- школа, первоклассник и семья;
- чтобы обучение не вредило здоровью;
- как научить детей писать красиво.
На заседаниях творческой группы учителей предметов гуманитарного цикла рассматривались следующие вопросы:
- изучение нормативных документов;
- игровые приёмы в обучении английскому языку как средство выработки коммуникативной и социо-культурной компетенции в младшем школьном возрасте;
- итоги проверки техники чтения в 5-8 кл.;
- подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку.
На заседаниях творческой группы учителей естественно-математического цикла рассматривались следующие вопросы:
- использование тестового контроля при проверке знаний учащихся. Само- и взаимоконтроль;
- подготовка к ЕГЭ по математике;
- изучение нормативных документов.
В школе работает МО классных руководителей, который возглавляет заместитель директора по воспитательной работе Сайганова С.Г.
В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования.
В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования повысился уровень владения педагогов школы инновационными образовательными технологиями.
Например:
Метод проектов – учитель английского языка Крикунова В.А., учитель технологии Козлова Л.А.
Информационно-коммуникационные технологии – учитель православной культуры Козлова Л.А, учитель истории Гузиёва И.Я., учитель информатики Сайтиева М.А.
Технология развивающего обучения по системе Н.Ф. Виноградовой – учителя начальных классов.
Традиционными видами работы творческих групп школы являются предметные декады и месячники. Проведение предметных декад было рационально спланировано с учётом ключевых общешкольных мероприятий и внутришкольного контроля.
Предметные декады и месячники позволяют как учащимся, так и учителям раскрыть свой творческий потенциал.
В 2008-09 учебном году структура методической работы будет изменена. Координирующим центром методической работы станет базовая Бессоновская школа.