МОУ "Солохинская СОШ"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Методическая  страничка
 
 
 
 

 

Анализ методической работы школы за 2007-08 учебный год

 

 

В 2007-08 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над методической темой «Использование наиболее рациональных методов, приёмов и технологий обучения и воспитания, обеспечивающих результативность учебно-воспитательной работы».

         Работа над темой ведётся 3-й год.

         Для реализации вышеизложенной темы были сформулированы следующие задачи:

         1. Продолжить работу по повышению качества обучения. Не допускать снижение качества обучения ниже районного уровня.

         2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

         3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий.

         4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.

         5. Продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах, конкурсах.

         6. Продолжить работу по созданию и внедрению элективных курсов для развития склонностей и способностей учащихся.

         7. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, библиотека).

         8. Проводить работу по поиску новых методов в подготовке и проведении педсоветов.

9. Продолжить работу по развитию материально-технической базы школы.

         Основные формы методической работы школы в 2007-08 уч. году:

                   Коллективные:

ü     открытый урок;

ü     методический день;

ü     педагогический совет;

ü     методическая выставка;

ü     теоретический семинар.

Групповые:

ü     работа творческих групп;

ü     методический совет;

ü     взаимопосещение уроков;

ü     предметные декады, месячники;

ü     обзор методической литературы;

ü     методическая оперативка.

Индивидуальные:

ü     собеседование;

ü     самоанализ;

ü     консультация;

ü     самообразование;

ü     курсовая переподготовка;

ü     наставничество;

ü     создание портфолио.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- работа педагогического совета;

- работа методического совета;

- подбор и расстановка кадров;

- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

- работа с молодыми специалистами;

- работа в творческих группах;

- индивидуально-методическая и инновационная деятельность;

- обобщение педагогического опыта;

- обновление методической оснащённости кабинетов школы.

В 2007-08 учебном году проведены тематические педсоветы, на которых обсуждались следующие вопросы:

- формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения, создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности каждого ученика;

- роль моего предмета в будущей жизни ученика;

- роль классного руководителя в воспитании творческой личности через внеклассную деятельность;

- организация подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ;

- задачи по совершенствованию комплексного плана модернизации школы;

- о состоянии методической работы в школе;

- формирование модельных представлений о воспитательной системе и готовность школьного сообщества к их реализации. Моделирование образа выпускника.

Следует отметить позитивные тенденции проведения педсоветов:

ü     более заинтересованное участие большинства педагогов в подготовке и проведении педсоветов;

ü     заинтересованность педагогов в выработке мотивационной сферы учения;

ü     создание благоприятной атмосферы при проведении педсоветов.

Но также нельзя не отметить и негативные тенденции при подготовке и проведении педсоветов:

ü     ещё не все педагоги активно включаются в работу педсоветов;

ü     не все решения педсоветов, проведённых в 2007-08 учебном году, были выполнены.

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций:

ü     использование новых технологий проведения педсоветов;

ü     более активное привлечение родительской общественности к управлению школой, установление творческого контакта и целенаправленного взаимодействия со школой в интересах учащихся.

Главным центром, координирующим всю методическую работу школы, является методический совет. Методический совет возглавляет заместитель директора по учебной работе Колесникова Н.В. В методический совет вошли: заместитель директора по воспитательной работе Сайганова С.Г., руководители творческих групп Буряк А.П., Бабич И.Н. и Ибрагимова Л.Л.

В течение 2007-08 учебного года было проведено 5 заседаний методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:

     - анализ методической работы за 2006-07 учебный год;

     - обсуждение и утверждение плана методической работы, плана методического совета, планов работы творческих групп;

     - обсуждение и утверждение плана аттестации учителей в 2007-08 уч. году;

     - организация и проведение внутришкольных олимпиад;

     - организация методической работы по вопросам ЕГЭ;

     - итоги участия учащихся в районных предметных олимпиадах;

     - итоги мониторинга учебного процесса за I полугодие 2007-08 учебного года;

     - итоги аттестации учителей в 2007-08 уч. году;

     - итоги курсовой переподготовки;

     - самообразование учителей школы.

         Главными звеньями в структуре методической работы школы являются творческие группы учителей.

         В школе работают 3 творческие группы:

         творческая группа учителей начальных классов (руководитель Бабич И.Н.);

         творческая группа учителей предметов гуманитарного цикла (руководитель Ибрагимова Л.Л.);

         творческая группа учителей естественно-математического цикла (руководитель Буряк А.П.).

         На заседаниях творческой группы учителей начальных классов рассматривались следующие вопросы:

         - каким должен быть выпускник начальной школы. Что он должен знать и уметь?

         - особенности контроля и оценки в классе шестилеток;

         - школа, первоклассник и семья;

         - чтобы обучение не вредило здоровью;

         - как научить детей писать красиво.

         На заседаниях творческой группы учителей предметов гуманитарного цикла рассматривались следующие вопросы:

         - изучение нормативных документов;

         - игровые приёмы в обучении английскому языку как средство выработки коммуникативной и социо-культурной компетенции в младшем школьном возрасте;

         - итоги проверки техники чтения в 5-8 кл.;

         - подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку.

         На заседаниях творческой группы учителей естественно-математического цикла рассматривались следующие вопросы:

         - использование тестового контроля при проверке знаний учащихся. Само- и взаимоконтроль;

         - подготовка к ЕГЭ по математике;

         - изучение нормативных документов.

         В школе работает МО классных руководителей, который возглавляет заместитель директора по воспитательной работе Сайганова С.Г.

         В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования.

         В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования повысился уровень владения педагогов школы инновационными образовательными технологиями.

         Например:

         Метод проектов – учитель английского языка Крикунова В.А., учитель технологии Козлова Л.А.

         Информационно-коммуникационные технологии – учитель православной культуры Козлова Л.А, учитель истории Гузиёва И.Я., учитель информатики Сайтиева М.А.

         Технология развивающего обучения по системе Н.Ф. Виноградовой – учителя начальных классов.

         Традиционными видами работы творческих групп школы являются предметные декады и месячники. Проведение предметных декад было рационально спланировано с учётом ключевых общешкольных мероприятий и внутришкольного контроля.

         Предметные декады и месячники позволяют как учащимся, так и учителям раскрыть свой творческий потенциал.

         В 2008-09 учебном году структура методической работы будет изменена. Координирующим центром методической работы станет базовая Бессоновская школа.

Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz